Вероятность и статистика
Рабочая программа учебного курса «Вероятность и статистика» для 7-9 классов разработана на основе:
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
По действующему в ОУ учебному плану рабочая программа по вероятности и статистики предусматривает следующий вариант организации процесса обучения
в 7 классах: базовый уровень обучения в объеме 34 часа в год, в неделю – 1 час;
в 8 классах: базовый уровень обучения в объеме 34 часа в год, в неделю – 1 час;
в 9 классах: базовый уровень обучения в объеме 34 часа в год, в неделю – 1 час.
Цели и задачи изучения дисциплины.
Приоритетными целями обучения являются:
• показать законченное элементарное представление о теории вероятностей и статистике и их тесной взаимосвязи;
• подчеркнуть тесную связь этих разделов с окружающим миром как на стадии введения понятий, так и на стадии использования полученных результатов.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
• дать знания, умения и навыки, необходимые для ориентирования в современной информационной среде, общую статистическую грамотность, независимо от ее характера;
• подчеркнуть и выявить тесные связи теории вероятностей в повседневной жизни и другими изучаемыми дисциплинами, по возможности избегая неактуальных в современной жизни вероятностных моделей;
• проиллюстрировать материал яркими, доступными и запоминающимися примерами.
Основные образовательные технологии:
В процессе изучения предмета наряду с традиционными технологиями используются технологии проблемного, проектного, игрового обучения, ИКТ – технологии, тестовые технологии.
Формы контроля:
• устный и письменный опрос;
• тестовые задания;
• зачёт;
• контрольная работа;
• итоговая контрольная работа;
• самостоятельная работа;
• математический диктант;
• защита проекта.
Рабочая программа по «Вероятности статистике» для 7-9 классов представляет собой целостный документ, включающий разделы: планируемые результаты, содержание учебного предмета; тематическое планирование.