Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника - культурно-образовательный продукт для совместной
работы ученика, родителей и педагогов. Суть заключается в ведении дневника
обучающимися по полученным впечатлениям, освоенной информации об истории,
мероприятиях и объектах культуры и искусства.
Цель: организация работы по освоению школьниками исторического, природного
наследия России и малой родины.
Задачи:
- внедрить новый культурно-образовательный
продукт во всех школах РФ;
- повысить общий уровень культуры обучающихся через
осмысление важности сохранения природного и культурного наследия России и
родного края;
- способствовать формированию личности с активной
гражданской позицией и высокой нравственной культурой.
Актуальность ведения «Культурного дневника
школьника» заключается в необходимости формирования гражданской,
социальной и культурной самоидентификация личности – приоритетное направление
деятельности образовательных организаций по реализации государственной
политики. Одним из федеральных проектов национального проекта «Культура»,
разработанного в рамках реализации президентского Указа «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»,
является проект «Культурная среда». Среди задач – создание условий для укрепления
гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей
народов Российской Федерации.
Создание «Культурного дневника школьника»
ориентировано:
на определение новых форм сотрудничества семьи и
школы с пониманием значимости семьи в процессе воспитания и образования детей;
- на выстраивание системы воспитательной работы по приобщению школьников к
культурному наследию России, изучению краеведения с использованием новых
творческих форм и возможностей областных и муниципальных учреждений культуры:
библиотек, музеев и театров; - на формирование активной социальной позиции
школьника.