Школьный театр "Театралы"
Школьный театр "Театралы"
16.02.2024
Школьный
театр – это место, где ребенку
предоставлена возможность попробовать себя в разных видах творческой
деятельности, что способствует его социализации и самоопределению.
Примеряя ту или иную роль, школьники развивают социально-трудовую компетенцию, которая
включает в себя владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной
деятельности, в социально-трудовой сфере, в сфере семейных отношений и
обязанностей.
Школьный
театр – это удивительный мир, в котором все дети талантливы и неповторимы.
Еще в самом
начале ХIХ в. поднимался вопрос использования театрального искусства в школьном
образовании. Известна полемика, возникшая вокруг статьи Н.И. Пирогова “Быть и
казаться”, где автор выступал против использования театра в воспитательных
целях и подчеркивал вред публичности спектаклей, но считал, что без участия
зрительного зала “можно... и даже должно позволять детям от 12 до 14 лет
выучивать избранные роли из различных пьес... с целью упражнения в языке и
способе выражать отчетливо мысли”. Обсуждение данной проблемы продолжалось в
периодической печати вплоть до начала ХХ в. В полемике участвовали видные
педагоги В.П. Острогорский, Н.Ф. Букатов, К.Д. Ушинский, Н.Н.Бахтин, которые
доказывали возможность и целесообразность проведения театральных занятий в общеобразовательной
школе, считая их средством повышения культурного уровня учащихся. Эту точку
зрения разделяли и деятели профессионального театра, в частности драматург А.Н.
Островский.
Театральное
искусство занимало большое место в теоретическом наследии В.А. Сухомлинского и
С.Т. Шацкого. Последний, например, был глубоко убежден, что “потребность во
внешнем выражении душевных процессов, переживаний и впечатлений есть насущная
необходимость для детей, и детское искусство – не забава, так себе, между прочим,
а часто самая настоятельная потребность, входящая глубоко в личную жизнь
ребенка”.
Есть много
сторон детской жизни, глубоких и серьезных переживаний, которые ищут выхода и,
не находя его, остаются скрытыми, давят на психику, становясь источником
капризов и непонятных заболеваний. Только игра, дающая простор воображению,
может освободить внутренний мир ребенка. “Театральные занятия должны
воспитывать у школьников общественную активность, стремление и потребность в
творческой отдаче полученных знаний и умений”.
Вовлечение детей в активную творческую деятельность во внеклассной
работе – это эффективное средство развития способностей детей, их творческой
индивидуальности, инициативы и формирования личности. Искусство театра – это
коллективное искусство. Первостепенной задачей является воспитание у детей
элементарных навыков необходимых для коллективной творческой работы. Участие в
школьных спектаклях, подготовка театрализованных представлений формируют у
ребенка собранность, организованность, ответственность, дисциплинированность,
чувство “локтя” партнёра, помогают в преодоление смущения, застенчивости,
скованности. Переживая важные ситуации, ребёнок по-новому осознаёт проблемы,
свою реакцию, отношения к событиям, ценностям, к конкретным людям. Он открывает
новые возможности построения отношений и самореализации. В условиях
драматической импровизации ребёнок получает возможность улучшить самого себя.
Театр превращается в средство, помогающее детям отыскать потерянные, скрытые
области своего “я” и выразить их. Кроме этого, участие в школьных постановках
обладает мощным терапевтическим эффектов в преодолении многих детских
комплексов, сохранения их психологического здоровья.
15.01.2024
Просмотров всего: , сегодня: