рабочая программа физика 7 класс

Рассмотрена
на заседании методического совета
Протокол № ___ от «__»_____________
2020г

Согласовано
зам.директора по УВР
___________/Муртузалиев
А,М,/
«__»___________2020г

Утверждаю
Директор МКОУ «Некрасовская
СОШ»
___________/Михайловская Т,Н.
Пр. № _24__ от
«_31_»__августа_________» 2020г

составитель Алиев А,М.
количество часов в неделю-2ч
количество часов по плану-68ч
Учебник Физика 7 класс.Автор А,В Перишкин

2020 – 2021 учебный го
1

1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «физика» составлена в соответствии с требованием Федерального компонента
Государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования утвержденного приказом
Минобрнауки РФ от 17.12.2010 Пр №1897 и авторской программы для общеобразовательных учреждений 7-9 классов
под редакцией А. В. Перышкин.
По учебнику А. В. Перышкин «Физика» для 7 класса Дрофа. 2009 г.
Рабочая программа составлена в соответствии с уставом МКОУ «Некрасовская СОШ», учебным планом на 20202021учебный год утвержден Пр № 24 от 31.08.2020года. основной образовательной программой основного общего
образования МКОУ «Некрасовская СОШ» утвержден Пр № 24от 31.08.2020года
Рабочая программа по физике 7 класса составлена в объеме по 68 – часов из расчета 2 часа в неделю. Сроки
реализации рабочей учебной программы 2020-2021 учебный год

2. Общая характеристика учебного предмета
Школьный курс физики — системообразующий для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы,
лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика
вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
В 7 классе происходит знакомство с физическими явлениями, методом научного познания, формирование основных
физических понятий, приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по
заданной схеме.
Цели изучения физики в основной школе следующие:
•
усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
•
формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о
физической картине мира;
2

систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах
физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
•
формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его
изучения;
•
организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;
•
развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.
Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:
•
знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
•
приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
•
формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и
экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической
жизни;
•
овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный
факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
•
понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для
удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Данный курс является одним из звеньев в формировании естественно-научных знаний учащихся наряду с химией,
биологией, географией. Принцип построения курса — объединение изучаемых фактов вокруг общих физических идей.
Это позволило рассматривать отдельные явления и законы, как частные случаи более общих положений науки, что
способствует пониманию материала, развитию логического мышления, а не простому заучиванию фактов.
Изучение строения вещества в 7 классе создает представления о познаваемости явлений, их обусловленности, о возможности непрерывного углубления и пополнения знаний: молекула — атом; строение атома — электрон. Далее эти
знания используются при изучении массы, плотности, давления газа, закона Паскаля, объяснении изменения атмосферного давления.
•

3

3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 68 ч/год (2 час/нед.) в соответствии с Годовым календарным учебным графиком работы
школы на 2016-2017 учебный год и соответствует учебному плану школы.
В процессе прохождения материала осуществляется промежуточный контроль знаний и умений в виде
самостоятельных работ, тестовых заданий, творческих работ, по программе предусмотрены тематические контрольные
работы, в конце учебного года – итоговая контрольная работа за курс физики 7 класса.
Тема раздела

Лабораторных работ
1

Контрольных работ

1

1 (Входная)

5

2

Давление твердых тел, жидкостей и газов

2

2

Работа и мощность. Энергия

2

1 + 1 (Итоговая)

Введение
Первоначальные сведения о строении
вещества
Взаимодействия тел

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
•
сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей
учащихся;
•
убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и
технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
•
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
•
готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
•
мотивация образовательной деятельности школьников мА основе личностно-ориентированного подхода;
4

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:
•
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные
результаты своих действий;
•
понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и
реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или
явлений;
•
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной,
символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными
задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и
излагать его;
•
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных
источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
•
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
•
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
•
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать
свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты обучения физике в основной школе представлены в содержании курса по темам.
•

5. Содержание учебного предмета
Введение (4 ч)
Физика — наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических
явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы.
Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.
5

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
1.

Определение цены деления измерительного прибора.

Предметными результатами обучения по данной теме являются:
—
понимание физических терминов: тело, вещество, материя;
—
умение проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток
времени, температуру; определять цену деления шкалы прибора с учетом погрешности измерения;
—
понимание роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный
прогресс.
Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)
Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул.
Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные
состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых
тел на основе молекулярно-кинетических представлений.
ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
2.

Определение размеров малых тел.

Предметными результатами обучения по данной теме являются:
—
понимание и способность объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;
—
владение экспериментальными методами исследова- ния при определении размеров малых тел;
—
понимание причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении
твердых тел, жидкостей и газов;
—
умение пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;
—
умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

6

Взаимодействия тел (23 ч)
Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела.
Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между
силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.
ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
Измерение массы тела на рычажных весах.
4.
Измерение объема тела.
5.
Определение плотности твердого тела.
6.
Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
7.
Измерение силы трения с помощью динамометра.
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
—
понимание и способность объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное
движение, инерция, всемирное тяготение;
—
умение измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела,
равнодействующую двух сил, действующих на тело и направленных в одну и в противоположные стороны;
— владение экспериментальными методами исследования зависимости: пройденного пути от времени, удлинения
пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкосновения
тел и силы, прижимающей тело к поверхности (нормального давления);
—
понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука;
—
владение способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной
прямой;
—
умение находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и
путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела;
—
умение переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот;
3.

7

понимание принципов действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
—
умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).
—

Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических
представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное
давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.
ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
8.
9.

Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
Выяснение условий плавания тела в жидкости.

Предметными результатами обучения по данной теме являются:
—
понимание и способность объяснять физические явления: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и
твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование
воздушной оболочки Землю; способы уменьшения и увеличения давления;
—
умение измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда;
—
владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной теном воды, условий плавания тела в жидкости от действия сипы тяжести и силы Архимеда;
—
понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Паскаля, закон
Архимеда;
—
понимание принципов действия барометра-анероида, манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса и способов обеспечения безопасности при их использовании;
—
владение способами выполнения расчетов для нахождения: давления, давления жидкости на дно и стенки сосуда,
силы Архимеда в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики;
—
умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).
8

Работа и мощность. Энергия (13 ч)
Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое
правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.
ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
10.
11.

Выяснение условия равновесия рычага.
Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Предметными результатами обучения по данной теме являются:
—
понимание и способность объяснять физические явления: равновесие тел, превращение одного вида механической энергии в другой;
—
умение измерять: механическую работу, мощность, плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;
—
владение экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия
рычага;
—
понимание смысла основного физического закона: закон сохранения энергии;
—
понимание принципов действия рычага, блока, наклонной плоскости и способов обеспегчения безопасности при
их использовании;
—
владение способами выполнения расчетов для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия
сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии;
умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).
6.Требования к уровню подготовки выпускника 7 -го класса
В результате изучения физики ученик 7 класса должен:
Знать/понимать
9

Смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом;
Смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия,
потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
Уметь:
Описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и
газами, диффузию;
Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния,
промежутка времени, массы, силы, давления;
Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические
зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения и силы нормального давления;
Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы СИ;
Приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых и электромагнитных
явлениях;
Решать задачи на применение изученных физических законов;
Осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных
источников ( учебных текстов, справочных и научно – популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов
Интернета), ее обработку и представление в различных формах ( словесно, с помощьюисунков);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения
безопасности в процессе жизнедеятельности, использования транспортных средств, рационального применения
простых механизмов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10

№
урока

Тема урока
Первая четверть-17часов

1

Вводный инструктаж по ТБ. Что изучает физика.

2

Физические термины. Наблюдения и опыты.

3

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Физические величины и их измерение. Точность и погрешность
измерения
Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ.
Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного
прибора»
Физика и техника.
Строение вещества. Молекулы
Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.
Взаимное притяжение и отталкивание молекул
Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении газов,
жидкостей и твердых тел
Повторение по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»
Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.
Скорость
Расчет пути и времени движения
Решение задач по теме «Строение вещества», «Механическое
движение»
Контрольная работа №1 по теме «Механическое движение»

Кол.
час
3
1

Дата

Дано
фактичес
ки

5

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11

16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Инерция
Взаимодействие тел. Масса тел
Вторая четверть-14 ч
Измерение массы тела на весах.
Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах»
Понятие объема.
Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тел»
Плотность вещества
Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твёрдого тела»
Расчет массы и объема тела по его плотности
Решение задач по теме «Масса, объем тела, плотность»
Сила.
Самостоятельная работа по теме «Плотность»
Явление тяготения. Сила тяжести
Сила упругости. Закон Гука. Вес тела
Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.
Динамометр.
Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил
динамометром»
Сложение двух сил. Равнодействующая сила.
Сила трения. Трение покоя.
Трение в природе и технике
Решение задач по теме «Взаимодействие тел»
Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействие тел»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Третья четверть- 20ч
12

1
1
1
1
1
1
1
1

42
43

Повторение по теме «Строение вещества», «Взаимодействие тел»
Давление. Способы увеличения и уменьшения трения
Давление газа
Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.
Давление в газе и жидкости.
Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда
Сообщающиеся сосуды
Решение задач по теме «Давление жидкостей, газов и твердых тел»
Контрольная работа №3 по теме «Давление жидкостей, газов и твердых
тел»
Вес воздуха. Атмосферное давление
Почему существует воздушная оболочка Земли
Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.
Барометр-анероид

44

Атмосферное давление на разных высотах. Манометры

1

45
46

Гидравлический пресс. Поршневой жидкостный насос.
Решение задач по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел»
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело Самостоятельная
работа по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел»
Архимедова сила
Лабораторная работа № 7 «Определение выталкивающей силы,
действующей на погруженное в жидкость тело»
Плавание тел.
Плавание судов.
Четвертая четверть-17ч
Лабораторная работа №8 «Выяснение условий плавания тела в

1
1

32
33
34
35
36
37
38
39
40
41

47
48
49
50
51
52

1
1
1
1

)

1
1
1
1
1
1
13

53

жидкости»
Воздухоплавание

1

54

Решение задач по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел»

1

55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

Контрольная работа №4 по теме «Давление газов, жидкостей и твердых
тел». «Закон Архимеда»
Механическая работа
Мощность
Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге
Самостоятельная работа по теме «Работа и мощность»
Момент силы
Рычаги в природе, технике, быту
Лабораторная работа №9 «Выяснение условия равновесия рычага»
Применение закона равновесия рычага к блоку. «Золотое правило»
механики
КПД.
Лабораторная работа №10 «Определение КПД при подъеме тела по
наклонной плоскости»
Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия
Превращение одного вида механической энергии в другой. Решение
задач по теме «Работа, мощность, энергия»
Контрольная работа №5 по теме «Работа, мощность, энергия»
Повторение материала по теме «Строение вещества»
«Взаимодействие тел»
Повторение материала по теме «Давление газов, жидкостей и твердых

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14

тел»

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Программа курса физики для 7—9 классов общеобразовательных учреждений (авторы А. В. Перышкин, Н. В.
Филонович, Е. М. Гутник).
УМК «Физика. 7 класс» »
1. Физика. 7 класс. Учебник (автор Д. В. Перышкин).
2. Физика. Рабочая тетрадь. 7 класс (авторы Т. А. Ханнанова, Н. К. Ханнанов).
3. Физика. Методическое пособие. 7 класс (авторы Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова).
4. Физика. Тесты. 7 класс (авторы Н. К. Ханнанов Т. А. Ханнанова).
5. Физика. Дидактические материалы. 7 класс (авторы А. Е. Марон, Е. А. Марон).
6. Физика. Сборник вопросов и задач. 7—9 классы (авторы А. Е. Марон, С. В. Позойский, Е. А. Марон).
7. Электронное приложение к учебнику.
Интернет-ресурсы:
1. Библиотека – всё по предмету «Физика». – Режим доступа: http://www.proshkolu.ru
2. Видеоопыты на уроках. – Режим доступа: http://fizika-class.narod.ru
3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
4. Интересные материалы к урокам физики по темам; тесты по темам; наглядные пособия к урокам. – Режим
доступа: http://class-fizika.narod.ru
5. Цифровые образовательные ресурсы. – Режим доступа: http://www.openclass.ru
6. Электронные учебники по физике. – Режим доступа: http://www.fizika.ru
Информационно-коммуникативные средства:
1. Открытая физика 1.1 (СD).
15

2. Живая физика. Учебно-методический комплект (СD).
3. От плуга до лазера 2.0 (СD).
4. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (все предметы) (СD).
5. Виртуальные лабораторные работы по физике (7–9 кл.) (СD).
6. 1С:Школа. Физика. 7–11 кл. Библиотека наглядных пособий (СD).
7. Электронное приложение к книге Н. А. Янушевской «Повторение и контроль знаний по физике на уроках и
внеклассных мероприятиях. 7–9 классы» (СD).
Литература:
1. Физика. 7 – 9 классы: рабочие программы / сост. Ф50 Е.Н. Тихонова. – 5-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2015. – 400
с
2. Перышкин А.В.Физика. 7 класс: Учебник.- 5-е издание, стереотипное - М.: Дрофа, 2016. – 224 с: ил.
3. Физика. 7 класс: Поурочное и тематическое планирование к учебнику А.В.Перышкина «Физика. 7 класс» / под
редакцией Е.М.Гутник. - М.: Дрофа, 2001
4. Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике. 7 класс. М.:»Вако», 2003
5. Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. 7 класс: учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 2009
6. Зорин Н.И. Контрольно-измерительные материалы. Физика: 7 класс. М.: Вако, 2011
7. Янушеквская Н.А. Повторение и контроль знаний по физике на уроках и внеклассных мероприятиях, 7-9 классы.
Методическое пособие с электронным приложением. М.: «Глобус», 2009
8. В.И.Лукашик. Сборник задач по физике. 7-9 класс. М.: Просвещение, 2007
9. Шевцов В.А. Дидактический материал по физике. 7 класс. – Волгоград: Учитель, 2004
10. Ушаков М.А., Ушаков К.М. Физика. 7 класс: Дидактические карточки-задания. – М.:Дрофа, 2001
11. Физика. Планируемые результаты. Система заданий. 7-9 классы: пособие для учителя под редакцией Г.С.
Ковалевой, О.Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2014
Технические средства обучения
1. Компьютер.
2. Мультимедийный проектор.
16

8. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Выпускник научится:
• распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия
протекания этих явлений: равномерное прямолинейное движение, инерция, взаимодействие тел, передача давления
твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твёрдых тел,
• описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость,
масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа,
механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения,
• анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон
сохранения энергии, равнодействующая сила, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать
словесную формулировку закона и его математическое выражение;
• решать задачи, используя физические законы (закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие
физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия,
потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения
скольжения,): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её
решения, и проводить расчёты.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при
обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического
поведения в окружающей среде;
• приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических
законах; использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического
пространства;

17

• различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов
(закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность
использования частных законов (закон Гука, закон Архимеда и др.);
• приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе
эмпирически установленных фактов;

18

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(903)4803058

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».