Положение о самообследовании школы

Общие положения
Положение о порядке проведения самообследования школы разработановв
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (статья: 28, 29, 97), Постановление Правительства РФ от 5 августа
2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" (с изменениями и
дополнениями), с изменениями 21 марта, 25 мая 2019 г., 12 марта 2020 г., 24 марта 2022 г.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении
Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
организации» (с изменениями от 11.07.2020), Приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 №831
«Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в
информационно-телекоммуниционной сети Интернет и формату представления информации»
(с изменениями от 09.08.2021), Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14.06.2013 №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией», Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию», Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения
самообследования образовательной организации, утверждённый приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 № 462», Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 15.02.2017 № 136 «О внесении изменений в
показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию,
утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10
декабря 2013 года №1324».
Данное Положение о порядке проведения самообследования школы устанавливает порядок
подготовки, планирования, организации и проведения самообследования в школе, определяет
ответственность и порядок обобщения результатов самообследования, проводимого в школе.
В порядке, установленном настоящим Положением, сроки, форма проведения
самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются
самостоятельно организацией.
Результаты самообследования школой оформляются в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности школы, подлежащей
самообследованию. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию
учебный год.
2.
Цели проведения самообследования
Обеспечения открытости и доступности информации о деятельностиобразовательной
организации.
Получение объективной информации о состоянии образовательнойдеятельности в школе.
Подготовка отчета о результате самообследования.
3.
Планирование и подготовка работ по самообследованию
Самообследование - процедура оценки состояния различных элементов образовательной
деятельности организации на предмет соответствия законодательству, в том числе ФГОС,
проводимое на систематической основе и направленное на повышение качества деятельности
образовательной организации.
Самообследование проводится образовательной организацией ежегодно и включает в себя
следующие этапы:
- планирование и подготовка работ по самообследованию образовательной организации;
- организация и проведение самообследования в образовательной организации;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчёта;
- рассмотрение отчёта на заседании Педагогического совета.
Директор школы по решению педагогического совета издает приказ о прядке, сроках
проведения самообследования и составе лиц по проведению самообследования (далее рабочая группа)

1.

2

В состав рабочей группы включаются:
- директор школы;
- заместитель директора по учебной работе;
- заместитель директора по воспитательной работе;
- заместитель директора по административно-хозяйственной части;
- педагог-организатор методической работы;
- социальный педагог;
- библиотекарь;
- учитель информатики
- другие (по потребности)
При подгоготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы
проводит организационно-подготоваительное совещание с членами группы, на котором:
- рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
- за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы образовательной
организации, подлежащие изучению в процессе самообследования;
- уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе проведения
самообследования;
- определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов
самообследования;
- назначается лицо, ответственное за координацию работ по самообследованию и за
свод и оформление результатов самообследования;
3.7. В план проведения самообследования включается:
- проведение оценки образовательной деятельности, структуры управления школой,
содержания и качества подготовки обучающихся, организации образовательной деятельности,
качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, организации
питания.
- анализ показателей деятельности школы, устанавливаемых федеральным органом
исполнительной власти, осуществляеющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.
Организация и проведение самообследования.
Организация
самообследования
в
общеобразовательной
организации
осуществляется в соответствии с планом по его проведению, который принимается решением
рабочей группы.
При проведении оценки образовательной деятельности:
- дается развернутая
характеристика
и оценка
включенных
в план
самообследования направлений и вопросов;
- дается общая характеристика школы (полное наименование ОУ, адрес,режим работы,
количество обучающихся);
Предоставляется
информация
о наличии
правоустанавливающих
документов (лицензия, аккредитация, Устав, и др.)
Предоставляется информация о документации школы:
-номенклатура дел ОУ;
- основные федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые акты,
регламентирующие работу школы;
-личные дела обучающихся;
-программа развития ОУ;
-основные образовательные программы и их соответствие ФГОС;
-учебный план школы;
-годовой план работы организации;
-рабочие программы педагогических работников школы;
-расписание занятий;
3

-ежегодный публичный доклад директора школы;
- акты готовности ОУ к новому учебному году; протоколы проверок вентиляционных
систем, пожарной сигнализации, устройств заземления ипр.
Предоставляется информация о документации школы, касающейсятрудовых
отношений:
- личные дела сотрудников,
трудовые
и медицинские
книжки, книги
движения;
- приказы по кадрам, книги регистрации приказов;
- трудовые договоры с сотрудниками и дополнительные соглашения ктрудовым
договорам;
- должностные
инструкции
педагогических
работников,
соответствие
профстандартам;
- штатное расписание;
- журналы контроля за состоянием охраны труда;
- журналы проведения вводного, первичного на рабочем месте и целевого
инструктажей;
- журналы
регистрации
несчастных
случаев
и обучающимися
и
сотрудниками ОУ;
- коллективный договор.
При проведении оценки системы управления школы:
- дается характеристика сложившейся в ОУ системы управления;
- дается оценка результативности и эффективности действующей в школе системы
управления на повышение качества предоставляемых образовательных услуг;
- дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской и
психологической работы в школе;
- дается оценка социальной работы школы (ракбота педагога-психолога, социального
педагога), согласно Положению о психолого-педагогическомконсилиуме в школе;
- дается оценка взаимодействия семьи и образовательной организации (планы и
протколы заседаний Родительского комитета, родительских собраний);
- дается оценка организации работы по предоставлению льгот (локальные акты, приказы,
соблюдение законодательных норм);
При проведении оценки содержания и качества подготовкиобучающихся:
- анализируется и оценивается состояние образовательной работы (социальный паспорт
школы, система и формы воспитательной работы, воспитательные и культурно-массовые
мероприятия, условия для реализации проектной и исследовательской деятельности
обучающихся);результаты работы по обобщению и распространению передового
педагогического опыта.
При проведении оценки организации образовательной деятельности анализируются
и оцениваются:
- учебный план, его структура, характеристика и выполнение;
- анализ нагрузки обучающихся;
- анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные
потребности;
- сведения о наполняемости классов;
- иные показатели.
При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируетсяи
оценивается:
- профессиональный уровень кадров образовательной организации;
- количество педработников, обучающихся в ВУЗах, имеющих высшее исреднее
специальное образование;
- количество педагогов с высшей, первой квалификационной категорией ибез категории;
4

- количество педагогов, имеющих звания;
- укомплектованность кадрами;
- система работы по аттестации
педагогических

кадров, повышению
квалификации и переподготовке педагогических работников;
- возрастной состав педработников.
При проведении оценки качества учебно-методического обеспеченияанализируется и
оценивается:
- система и формы организации методической работы в школе;
- использование и совершенствование образовательных технологий, в т.ч.
дистанционных;
- результаты
работы
по обобщению
и распространению
передового
педагогического опыта.
При проведении
оценки
качества
библиотечно-информационного
обеспечения анализируется и оценивается:
- обеспеченность
научной,
учебно-методической
и художественной
литературой;
- общее количество единиц хранения фонда библиотеки, обновление фонда;
- наличие канала доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта;
- оформление информационных стендов.
При проведении оценки качества материально-технической базыанализируется и
оценивается:
состояние
и использование
материально-технической
базы и
соответствие ее требованиям СанПиН;
соблюдение в школе мер пожарной безопасности, первичных средств
пожаротушения, тревожной кнопки, камер видеонаблюдения, договоров на обслуживаниес
соответствующими организациями и др.)
соответствие территории школы (состояние ограждения и освещения участка и др.)
При оценке качества медицинского обеспечения системы охраныздоровья обучающихся
анализируется и оценивается:
медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы;
наличие медицинского кабинета и соответствие его действующимсанитарным
правилам, наличие медработников;
- регулярность прохождения сотрудниками медицинских осмотров;
- анализ заболеваемости обучающихся;
- сведения
о случаях
травматизма
и пищевых
отравлений
среди
обучающихся;
- сбалансированность
расписания
занятий с точки зрения соблюдения
санитарных норм;
- соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещениях школы.
При оценке качества организации питания анализируется иоценивается:
- работа, осуществляемая по контролю за качеством приготовления пищи;
- договоры с поставщиками продуктов;
- качество питания и соблюдение питьевого режима;
- наличие необходимой документации по организации питания.
При проведении оценки функционирования внутренней системыоценки качества
образования анализируется и оценивается:
- состояние организации дополнительного образования, профессиональной подготовки
обучающихся (реализация программ, материально-техническое и методическое обеспечение,
вовлеченность обучающихся в кружки, студии и секции)
- проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных
отношений о деятельности ОУ;
5

- анализ и оценка качества подготовки обучающихся школы (результаты мониторинга
текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, соответствие содержания и
качества подготовки детей ФГОС СОО);
5.
Обобщение полученных результатов и формирование отчета.
Информация, полученная в результате сбора сведений о соответствии с утвержденным
планом самообследования членами рабочей группы, передается лицу, ответственному за свод
и оформление результатов самообследования, не позднее, чем за три дня до предварительного
рассмотрения рабочей группой результатов самообследования.
Лицо, ответственное за свод и оформление результатовсамообследования, обобщает
полученные данные и оформляет их в видеотчета.
Отчет включает аналитическую часть и результаты анализапоказателей деятельности
школы.
На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются отдельные вопросы,
высказываются мнения о необходимостисбора дополнительной информации, обсуждаются
выводы и предложения по итогам проведенного в школе самообследования.
После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма отчета
направляется на рассмотрение органа управления образования, к компетенциикоторого
относится изучение данного вопроса.
Отчет утверждается приказом директора школы и заверяетсяпечатью.
Размещение отчета
на
официальном
сайте школы
в сети
«Интернет» и направление его учредителю осуществляется не позднее 20апреля текущего
года.
6.
Ответственность.
Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного Положения о
самообследовании школы и соблюдения порядка установленных сроков его проведения в
соответствии с требованиями законодательства РФ.
Ответственным лицом за организацию работы по проведению самообследования
является директор школы или уполномоченное им лицо.
7.
Заключительные положения.
Настоящее Положение о порядке самообследования в школе является локальным
нормативным актом образовательной организации, принимается на педагогическом совете с
учетом предложений, утверждается (либо вводится в действие) приказом директора школы.
Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии с действующим законодательством РФ.
Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 7.1. настоящего Положения.
После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(903)4803058

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».